Образовательные и социальные проекты

(скачать)

Что может объединить взрослого и ребенка  в образовательной среде? Правильно, то, что интересно обоим. Это может быть игра, чтение любимой литературы, разговор " по душам", совместное творчество. А что может объединить все это в одно целое, где можно и поиграть, и что-то смастерить, и почитать, и пошептаться о самом сокровенном?

Да, это проект, или говоря научным языком - технология проектирования. Чем же еще привлекает нас этот инновационный подход? Пожалуй, здесь педагогу  можно как нельзя лучше реализоваться и как профессионалу, и как творческой личности. А то, что любой наш педагог личность творческая и неординарная можно судить по реализованным проектам.

Заинтересовать каждого малыша, создать условия для развития его чувств, мотивационно-потребностной сферы и творческих способностей - для этого в каждом проекте есть своя  "изюминка". Главное, здесь каждый ребенок - активный деятель. С помощью заинтересованного педагога он творит и создает самого себя.

Кроме того, разработка и реализация творческих проектов позволяют планомерно и наиболее эффективно решать задачи компетентности педагогов ДОУ, их удовлетворенность своей профессией.

Значимым критерием, говорящим в пользу проектной деятельности, являются и показатели здоровья выпускников детского сада, а также повышение психолого-педагогической культуры родителей.  Растущая активность семьи в воспитании ребенка совместно с детским садом, отзывы родителей, высокий рейтинг ДОУ свидетельствуют об эффективности реализуемых подходов.

Яковлева Л.И., педагог-психолог 

МКДОУ № 70 " Дюймовочка" г. Железногорск

Актуальность: Мы и наши дети живем в городе, в котором космическая тематика  естественным образом вплетена в реальность жизни, как взрослых, так и детей. ОАО " ИСС" - космическая фирма - одно из градообразующих предприятий города, на котором трудятся  родители многих наших воспитанников. И дети не понаслышке знают, что такое летательные аппараты,  какие спутники обеспечивают нашу сотовую связь и  телепередачи. Некоторые  дети даже знают (конечно, не во всех подробностях)  устройство и принцип работы этих аппаратов, т.к. интересы творческих и талантливых  родителей не  ограничиваются только стенами родного производства. Дома, в кругу семьи " космическая тема"   продолжает звучать не менее актуально и интересно.

И ребенок естественным  образом впитывает этот настрой родителей, их заинтересованность, вовлеченность в любимое дело и старается быть похожим на них. Нам остается только поддерживать этот интерес, развивать его дальше, обогащая личностный опыт ребенка  новыми впечатлениями и обучая его  нестандартным техникам отображения этих впечатлений.

Ребенок, достаточно свободно владеющий своим творческим потенциалом, всегда будет успешен  в жизни. Ведь творчество дает возможность удовлетворить высшую человеческую потребность - потребность в самореализации.

Процесс создания нового продукта с использованием нестандартных техник и их сочетанием  всегда очень эмоционально насыщен и окрашен.  Это и привлекает к нему ребенка, развивая у него потребность в творчестве,  удовлетворяя его любознательность и делая его открытым для нового и непознанного.

Цель Проекта: отображение знаний  детей о Космосе в создании художественно - творческого продукта -  рукописной книги.

Задачи:

  • обогащение личностного опыта ребенка  возможностью  освоения новой художественно - творческой техникой - скраббукинг;
  • создание условий для эффективного развития мышления, восприятия, воображения, речи, как необходимой базы  креативности;
  • создание условий для возникновения состояний уравновешенности, собранности, сосредоточенности, внешнего спокойствия и интенсивной внутренней работы, сопровождающих креативное поведение;
  • создание системы эффективных мероприятий, направленных на нравственное развитие воспитанников (заботливость, внимательность к окружающим, умение чувствовать их интересы и считаться с ними).

Участники проекта: дети 6-7 лет (15 человек), родители, педагоги группы.

Сроки реализации Проекта: кратковременный.

Предполагаемый результат: овладение детьми нестандартным способом подачи известного материала, умение создавать необычный образ через комбинирование разных деталей и изменение характеристик знакомых объектов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Сроки

Содержание

1.

Организационный

Октябрь2012г.

1.Выявить знания детей о Космосе  (исп. беседы, продуктивную деятельность детей, анкетирование родителей, творческие игры детей).

2. Подобрать необходимый литературный материал для рукописной книги ( стихи, рассказы, сказки, загадки о Космосе).

3. Подготовить собственный творческий литературный материал для книги.

4.Провести консультацию с воспитателями группы по реализации Проекта и их участию в нем.

5. Подготовить анкету для родителей  по развитию художественно-творческих и креативных способностей детей в условиях семьи.

6. Проработать  теоретический материал по технике " скраббукинг".

7. Составить примерную тематику рукописных книг о Космосе  с применением техники "скраббукинг".

8. Подбор необходимого оборудования и материалов для практической реализации Проекта.

9. Подбор методической, справочно-энциклопедической и художественной литературы по тематике Проекта.

2.

Диагностический

Первичная диагностика

октябрь 2012г.

Повторная диагностика

февраль 2013г.

1. Диагностика воображения. Методики: " Придумай рассказ", "Где чье место?"

2.Диагностика объема внимания. Методика " Запомни и расставь точки".

3. Диагностика переключения и распределения внимания. Методика " Проставь значки".

4. Диагностика восприятия. Методика " Чего не хватает на этих рисунках?".

5. Диагностика мышления. Методика " Классификация картинок по функциональному назначению".

3.

Реализация Проекта

октябрь - декабрь 2012г.

1. Игры на развитие творческих способностей детей: " Придумай планету машин", " Какой дом можно построить в Космосе", "Оживи планету", " Что будет, если не станет Солнца (Луны)", " Как сварить суп в Космосе" и др.

2. Упражнения на развитие ассоциативности, диалектичности и системности мышления:

-человек и инопланетянин. Что у них общего и что разное?

-представь, что ты инопланетянин. Как ты будешь общаться с жителем Земли?

-придумай и нарисуй планету, на которой живут насекомые  (животные), не существующие на Земле;

-представь, что при помощи волшебства ты можешь превратиться в космический аппарат или фантастическое животное. Какой вариант ты предпочитаешь и почему?

- представь себе, что у тебя нет ракеты, а тебе надо попасть на другую планету. Как ты это сделаешь?

3. Использование Интернет-ресурсов.

Показ детям примеров  изготовления книг, открыток в технике " скраббукинг". Обсуждение используемых материалов и их сочетаний.

4. Выполнение детьми предварительных эскизов будущих книг.

5. Изготовление книг в технике  "скраббукинга": " Звездные имена", " Планета машин", " Космические дома", " Открытка от инопланетян",  "Книга о вкусной и здоровой пище для будущих космонавтов",  "Планеты несуществующих животных", " Космические аппараты будущего",  " Большая книга созвездий", " Планета Земля - наш маленький дом", " Звездные сказки" (4 книги),  " Сказка о красной планете", " Сказка о фиолетовой планете", " Сказка о желтой планете", " Космические пришельцы", " Космические города".

4.

Презентация результатов

Январь-февраль 2013г.

Авторская выставка рукописных книг в технике скраббукинга " Космос - наш дом большой" в "Галерее талантов"  Центральной  городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара  г. Железногорска.

Приложение

Диагностика мышления. Методика «Классификация картинок по функциональному назначению»

Диагностика восприятия. Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Тима
  9. Алиса
  10. Максим
  11. Алеша
  12. Даша
  13. Руслан
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

  1. 4 бал
  2. 4 бал
  3. 4 бал
  4. 3 бал
  5. 3 бал
  6. 3 бал
  7. 3 бал
  8. 3 бал
  9. 4 бал
  10. 4 бал
  11. 4 бал
  12. 4 бал
  13. 4 бал
  14. 4 бал
  15. 4 бал

Повторная

  1. 4 бал
  2. 4 бал
  3. 4 бал
  4. 3 бал
  5. 4 бал
  6. 4 бал
  7. 4 бал
  8. 4 бал
  9. 4 бал
  10. 4 бал
  11. 4 бал
  12. 4 бал
  13. 4 бал
  14. 4 бал
  15. 4 бал

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Тима
  9. Алиса
  10. Максим
  11. Алеша
  12. Даша
  13. Руслан
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. средний
  9. высокий
  10. высокий
  11. высокий
  12. высокий
  13. средний
  14. средний
  15. средний

Повторная

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. средний
  9. высокий
  10. высокий
  11. высокий
  12. высокий
  13. средний
  14. средний
  15. средний

Диагностика внимания.

Методика "Проставь значки"

Диагностика объема внимания.

Методика "Запомни и расставь точки"

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Алиса
  9. Максим
  10. Алеша
  11. Даша
  12. Руслан
  13. Тима
  14. Катя
  15. Ренат

 

Первичная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. средний
  10. средний
  11. высокий
  12. средний
  13. средний
  14. средний
  15. средний

Повторная

 

  1. высокий
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. средний
  10. средний
  11. высокий
  12. средний
  13. средний
  14. средний
  15. средний

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Алиса
  9. Максим
  10. Алеша
  11. Даша
  12. Руслан
  13. Тима
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. средний
  10. средний
  11. высокий
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Повторная

 

  1. средний
  2. оч.высок
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. оч. высок.
  9. высокий
  10. средний
  11. оч. высок.
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Диагностика воображения.

Методика "Придумай рассказ"

Диагностика воображения.

Методика "Где чье место?"

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Алиса
  9. Максим
  10. Алеша
  11. Даша
  12. Руслан
  13. Тима
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. средний
  10. средний
  11. высокий
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Повторная

 

  1. средний
  2. оч.высок
  3. оч.высок
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. оч.высок
  9. высокий
  10. высокий
  11. оч.высок
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Алиса
  9. Максим
  10. Алеша
  11. Даша
  12. Руслан
  13. Тима
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. высокий
  10. средний
  11. высокий
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Повторная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. высокий
  10. средний
  11. высокий
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Здоровье - не все, но все без здоровья ничто. Сократ

Психолого-педагогическое обоснование проекта

Издревле считается, что именно здоровье нации является своего рода " визитной карточкой" государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума - критерием личной ответственности и самопознания.

Современное состояние общества, возрастающая "технологичность" жизни и одновременно падающая стрессоустойчивость предъявляют все новые, более высокие требования к ребенку и его здоровью.

По словам академика Д.С.Лихачева: "Мы не выживем физически, если погибнем духовно". И здесь на первое место выдвигается потеря внутренних  духовных ценностей человеческой жизни. Однако восприятие Человека в человеке возможно только в том случае, если осознанна необходимость этого и возникает стремление собственное несовершенство преобразить (трансформировать) в нечто более совершенное, как физическое, так и психическое. Если взрослый (педагог, родитель) стремится к усовершенствованию себя, то, подражая ему, к этому будет стремиться и ребенок. В процессе такой совместной работы происходит освобождение от старых стереотипов, расширяется способность восприятия нового, развивается и углубляется мышление, пробуждаются  забытые связи с окружающим миром, происходит осознанная ориентация на самоусовершенствование, а значит и на нравственный идеал.

Поэтому так важно с ранних лет ориентировать малыша на познание самого себя, своего мировосприятия, отношения к самому себе, окружающим людям, к природе, к культуре общества.

Данный проект долговременный и рассчитан на 5 лет.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи (младший возраст):

  1. Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей  к условиям детского сада.
  2. Создание санитарно-гигиенических условий для формирования у детей гигиенических навыков.
  3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
  4. Развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры).
  5. Формировать умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначением.
  6. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи (средний и старший возраст):

  1. Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни.
  2. Обеспечивать физическое и психическое саморазвитие детей.
  3. Расширять позиции признания ценности здоровья.
  4. Продолжать воспитывать в детях чувство самоуважения.
  5. Закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках, культуре поведения.
  6. Помочь ребенку раскрыть сущность человека, осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость; дать ему знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний.
  7. Развивать способности решать проблемы и преодолевать неудачи.
  8. Научить верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что уже умеет делать.
  9. Формировать доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования ("Я есть!").

Объекты исследования:

  • Я и мой организм.
  • Что помогает быть здоровым.
  • Что опасно для нашего здоровья.

Ожидаемый результат

  1. Увлечение детей и взрослых физической культурой.
  2. Нормализация и улучшение детского здоровья.
  3. Интересное познавательное общение.
  4. Доброжелательные отношения в коллективе.

Подготовительный этап

  1. Написание проекта.
  2. Подбор методического материала по валеологическому воспитанию.
  3. Подбор иллюстраций: картины художников, отражающие нравственный аспект поведения человека,  здоровый образ жизни.
  4. Создание схем-карточек для самостоятельного проведения детьми упражнений на расслабление мышц спины, глаз, проведения тонизирующих гимнастик.
  5. подбор литературы для детей (сказки, рассказы, стихи, загадки, головоломки, древнегреческие и русские мифы и сказания о героях и богатырях).
  6. Подбор различных комплексов гимнастик, упражнений и подвижных игр.

Месяц

Тема

Цели

сентябрь

" Я - человек"

Дать представление о себе как о человеке (у меня есть тело; тело нужно, чтобы жить). Учить называть основные части своего тела.

Дидактическая игра " Собери человека"

сентябрь

" Все люди разные"

Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (рост, вес, пол, цвет кожи, манера говорить, ходить и т.д.), но родственники между собой похожи (учить называть своих близких родственников)

октябрь

" Кто я?"

Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки, учить называть свое имя (фамилию).

Дидактическая игра " Одень куклу"

октябрь

"Откуда я появился?"

Рассказать детям о том, как они появились на свет  (родила мама с помощью и участием папы; ребенок рос в животике у мамы 9 месяцев, а когда родился, сосал у мамы молочко)

ноябрь

" Мои ручки"

Рассказать об органах нашего тела - руках; о значении рук для человека; учить пальчиковой гимнастике.

Дидактическая игра " Чудесный мешочек"

ноябрь

" Как ухаживать за руками?"

Учить детей беречь свои руки, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Игра " Где же наши ручки?"

Подвижная игра " Где погремушки?"

декабрь

" Мои ноги"

Рассказать о ногах человека, о значении ног в нашей жизни.

Подвижные игры " Принеси игрушку", " Догони мяч"

декабрь

" Как беречь ноги?"

Учить беречь и ухаживать за своими ногами, укреплять мышцы ног и бороться с плоскостопием.

Подвижная игра " Через ручеек"

январь

" Мои уши"

Рассказать детям об ушах, о строении уха, о значении ушей для человека.

Игры "Назови мое слово", " Какой инструмент звучит?"

январь

" Как беречь уши?"

Учить, как беречь свои уши; учить упражнениям на равновесие тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки

февраль

" Мой рот и язычок"

Рассказать о функциях нашего рта и языка, учить миогимнастике, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Игра " Узнай на вкус"

февраль

" Мои зубки"

Рассказать детям о значении зубов для человека, о том, какие бывают зубы, как за ними ухаживать.

Игра " Что ты съел?"

март

" Мой нос"

Рассказать об органе обоняния - о носе (зачем нужен нос, как его надо беречь). Проводить закаливающее носовое дыхание

март

" Как беречь нос?"

Учить детей дыхательной гимнастике, рассказать о том, что нос не только дышит, но и различает невидимые запахи.

Игра " Узнай по запаху"

апрель

" Мои глаза"

Рассказать детям о глазах, об их значении для человека, о том, как тяжело  жить людям с нарушениями зрения

апрель

" Как беречь глаза?"

Рассказать, как беречь свои глаза, учить гимнастике для глаз.

май

" Зачем я должен спать?"

Рассказать детям, для чего надо спать, что делает наше тело во время сна.

май

" Изучаем свое тело"

Обобщить все знания о своем теле, об органах человека, что надо кушать для полноценного развития, какие витамины нужны организму.

Месяц

Темы занятий

Методы и формы работы

сентябрь

Страна "Здрасия"

Рассказ воспитателя, игра " Встретить куклу, рассматривание иллюстраций

октябрь

Чистота и опрятность - залог здоровья

Чтение, беседа, рассматривание друг друга.

Игра " Что хорошо и что плохо"

ноябрь

Водичка-водичка (купание куклы)

Беседа, купание малыша-голыша, заучивание потешки  "Водичка-водичка"

декабрь

Каждой вещи - свое место

Рассказ воспитателя, рассматривание групповой комнаты, беседа, вывод

январь

Оденем куклу на прогулку

Беседа, игра " Оденем куклу на прогулку", классификация одежды

февраль

Грубое слово

Рассказ воспитателя, игра " Волшебные слова", выводы

март

Жадина

Рассказ воспитателя, чтение " Вместе тесно, а врозь скучно", беседа, игра " Угостим своих друзей"

апрель

Мимика настроения  (знакомства)

Рассказ воспитателя, игра с лесенкой, песенка о настроении

май

Вечер развлечения " Мы веселые ребята"

Пение песенок, чтение стихов о здоровье, игры, танцы. Дарим друг другу подарки

Месяц

Темы занятий

Методы и формы работы

Сентябрь

Мой язычок

Рассказ воспитателя, беседа, рассказывание скороговорки, самомассаж, лепка

Мой язычок, губки и зубки

Рассказ воспитателя, беседа, рассказывание скороговорки, гимнастика губ, язычка, пальчиков; лепка

Что такое витамин?

Рассказ воспитателя, беседа, игры дидактические, рассматривание картины, гимнастика для глаз и пальчиков

Микробы

Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание картинок, дидактические игры, кукольный театр, заучивание стихотворения, артикуляционная гимнастика

Вода и ее лечебные свойства

Беседа, чтение стихотворения, гимнастика для глаз и пальчиков, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, пение песенки

Наши друзья деревья (береза, тополь)

Рассказ воспитателя, беседа, дидактическая игра, загадки, придумывание предложения, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, лепка

Октябрь

Страна " Здрасия"

Рассказ воспитателя, беседа, кукольный театр, пение песенки, дидактические игры, самомассаж кистей рук и ушных раковин

Знай свое тело

Пение песни, беседа, рассказ воспитателя и детей по картине, дидактическая игра, рисование, гимнастика для глаз, самомассаж ушных раковин

Ноябрь

Секреты нашего тела

Беседа, рисование, пальчиковая гимнастика, самомассаж, дидактические игры

Цветные камешки

Рассказ воспитателя, беседа, самомассаж ушных раковин и кистей рук, пальчиков, рисование

Здрасик и Фырка

Рассказ воспитателя, беседа, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, лепка, звуковая культура речи

Грубое слово

Рассказ воспитателя, беседа, артикуляционная гимнастика, пение песенки, самомассаж, пальчиковая гимнастика

Декабрь

Для чего нужны части тела человеку?

Дидактическая игра, песни, беседа, артикуляционная гимнастика, самомассаж стоп, кистей рук, дыхательная гимнастика

Мое настроение

Дидактическая игра, песни, беседа, артикуляционная гимнастика, самомассаж стоп, кистей рук, дыхательная гимнастика

Береги свой язычок, губки и зубки

Рассматривание картины, беседа, гимнастика для язычка, губ, чистка зубов, проговаривание скороговорки, рисование

Январь

Жадина

Рассказ воспитателя, пение песенки, самомассаж кистей рук, гимнастика для глаз, упр. на дыхание, проговаривание скороговорки, придумывание слова и составление с ним предложения

Лесенка счастья

Рассказ воспитателя, гимнастика для глаз, дидактическая игра, самомассаж ушных раковин

Лесенка счастья

Беседа, дидактическая игра, гимнастика для мышц лица, пальчиков, рисование

Для чего нужны части тела и органы человеку?

Беседа, игра-речитатив, дидактическая игра, гимнастика для позвоночника, языка, лепка

Февраль

Желтый и красный цвет

Рассказ воспитателя, беседа, медитация посредством цветов, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж ушных раковин, дидактическая игра

Фиолетовый цвет

Рассказ воспитателя, беседа, рисование, гимнастика для пальчиков, самомассаж ладоней и пальчиков, дидактические игры

Книга здоровья

Рассказ воспитателя, оздоровительная гимнастика, дыхательная гимнастика, рисование, беседа

Март

Цветовое представление

Беседа, цветовая релаксация, дидактические игры, самомассаж ушных раковин, гимнастика для глаз, рисование

Целебные звуки

Рассказ воспитателя, беседа, слушание звуков природы, самомассаж ушных раковин, дыхательная гимнастика, дидактическая игра

Апрель

Чистота-залог здоровья

Беседа, самомассаж пальцев рук, оздоровительная гимнастика, последовательность мытья рук (практика)

Дыхание

Рассказ воспитателя, беседа, пение песенки, дидактическая игра, гимнастика для дыхания

Приключения Ионика

Кукольный театр, беседа, дидактическая игра, пение песенки, дыхательная гимнастика

Полное дыхание

Рассказ воспитателя, беседа, дидактическая игра, гимнастика для дыхания

Дыхательная медитация

Кукольный театр, игра, пение песенки, дидактическая игра, гимнастика для дыхания

Май

Что нужно, чтобы быть здоровым? (теория)

Беседа, дидактические игры, рассматривание картин, пение песни, оздоровительная гимнастика

Что нужно, чтобы быть здоровым?  (практика)

Гимнастика для позвоночника, дыхания, пальчиков, глаз, самомассаж кистей рук, ушных раковин, подвижные игры, пение песен, оздоровительная гимнастика, беседа

 

Месяц

Темы занятий

Методы и формы работы

Сентябрь

Окружающий мир

Рассказ воспитателя, рассматривание объектов природы, опыты, выводы, умозаключения

Земля. Путешествие в страну голубого неба

Рассматривание глобуса, рассказ воспитателя, опыты, игры

Радужное небо. Как люди загрязняют воздух

Рассказ воспитателя, упражнения на дыхание, игры

Воздушная среда и ее обитатели

Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры " Птицы", " Что лишнее", рисование

Вода и ее лечебные свойства

Беседа, чтение стихотворения, гимнастика для глаз и пальчиков, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, пение песенки

Октябрь

Путешествие в мир воды

Знакомство с Гидроником, рассказ воспитателя, глобус, опыты, выводы, рисование

В мире воды

Глобус, беседа, опыт с водой, выводы, игры

Кто живет в подводном царстве

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игры, рисование " Подводное царство"

Экспедиция " Чистая вода"

Беседа о водном транспорте, составление рассказа от имени рыб, игры

Ноябрь

Внимание! Многоэтажный лес

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, составление рассказа. Что растет на нашем участке?

Цветы нашего леса, луга, сада

Беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство с Ростиком, игры на классификацию

Перемены в жизни леса. Осень

Беседа по картине " Осень", рассказы детей о жизни животных

Декабрь

Зима в лесу

Беседа, игры на классификацию деревьев (хвойные, лиственные), опыт со снегом

Зимний образ жизни в лесу и городе

Беседа, картина " Зимующие птицы", рассказ о моржах, оздоравливающие процедуры

Откуда в снежках грязь

Беседа, опыты, сравнения, выводы, профилактические упражнения

Январь

Откуда берется мусор

Беседа, опыт, вывод, рассуждения

Февраль

Что мы знаем о нашей стране и городе

Рассказ воспитателя. рассматривание иллюстраций, беседа, рисование " Мой город"

На что похожа наша планета и что ее окружает

Рассказ воспитателя, глобус, беседа, рассуждения, выводы

Почему солнце светит днем, а звезды ночью

Рассказ воспитателя, рассматривание ночного неба, утреннего неба, сравнение

Почему на Луне не живут люди

Рассказ воспитателя, слайды, иллюстрации, выводы, рассуждения

Март

Полет в космос: зачем нужны самолеты

Беседа, рассматривание иллюстраций, игры, рассуждения

Автомобили и корабли

Рассматривание иллюстраций, беседа, игры, рисование

Слово " экология"- что это

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, рассуждения

Разноцветная радуга-дуга

Беседа, рисование, настроения, наблюдения, рассуждения

Апрель

Атмосферные явления: дождь, ветер

Наблюдения, беседа, рассуждения, выводы, рисование

Куда текут реки

Рассказ воспитателя, рассматривание картинок, рассуждения

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

Беседа, рассуждения, выводы, наблюдения

Когда наступит весна

Наблюдения, рассуждения, беседа, выводы, игры

Май

Истории жизни болота

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседа о лечебных ягодах

Что общего у разных растений (лечебные свойства трав)

Беседа, игра, загадки, рассуждения

Что растет на подоконнике

Наблюдения, выводы ( как ухаживать) о пользе, опыты

Витамины на грядке

Беседа, рассуждения, выводы, умозаключения

 

Месяц

Темы

Методы и формы работы

Сентябрь

1. Что поможет мне быть здоровым

2. Из чего я состою

3. Почему мы ходим прямо

Беседа, рассматривание картин, речитатив " Мое тело"

Рассматривание строения человека, классификация, сходство

Беседа, опыт, вывод, описание скелета человека

Октябрь

1. Дыхание

2. Живой моторик ( сердце)

3.Зачем мы едим

4. Орган зрения ( глаз)

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, опыт

Беседа, рассматривание иллюстраций

Рассказ воспитателя, беседа, опыт, вывод

Беседа, опыт, вывод, рисование

Ноябрь

1. Органы чувств. Ухо

2. Нос

3. Язык

4. Одежда нашего тела - кожа

Рассказ детей, опыт, вывод, рассматривание иллюстраций, игра " Эхо"

Беседа, рассматривание иллюстраций, опыт, вывод, игра " Угадай по запаху"

Беседа, рассматривание иллюстраций, опыт, вывод, игра " Угадай по вкусу"

Рассказ воспитателя, рассматривание картин, опыт с микроскопом

Декабрь

1. Опорно-двигательная система

2. Мышечная система

Рассказ воспитателя, рисование " Полезные продукты для укрепления костей", рассматривание иллюстраций

Рассказ воспитателя, иллюстрации, опыт, вывод: " Спорт - это здоровье"

3. Кто живет в моей голове

4. Самый сладкий (сон)

Беседа, рассказ воспитателя, игра " Кто быстрее назовет?"

Беседа, рассказ воспитателя, опыт, вывод

Январь

1. Я и люди

2. Город, люди и машины

3. Когда я буду большим

4. Мир вокруг меня

Беседа, игра " Вежливые слова"

Беседа, игра " Светофор", рисование " Мой город"

Рассказы детей, фантазеры, рассуждения

Рассказ воспитателя, рассматривание глобуса, игра  "Путешествие"

Февраль

1. Природные факторы здоровья (солнце)

2. Воздух

3. Вода - для хвори беда

4.Лекарства могут быть опасными

Рассказы, рассуждения, практические занятия

Рассказ воспитателя, опыты, наблюдения, беседы, рассуждения, практические занятия, фантазеры

Март

1. Потешки, приговорки, заклички (о природе, животных)

2. Сказки

3. Загадки

4. Пословицы, поговорки, скороговорки

Рассказ воспитателя о творчестве народа, разучивание и обыгрывание, фантазеры

Беседа, рассматривание иллюстраций, рассуждения, драматизация

Беседа, рассуждения, фантазеры

Беседа, рассуждения, объяснения, применение в повседневной жизни

Апрель

1. Народные песни

2. Кухня России

3. Народно-прикладное искусство

4.Русская народная одежда

Рассказ муз. руководителя, слушание аудиозаписи игры на муз. инструментах, пение

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, практическое занятие

Рассказ воспитателя, экскурсия в музей или худ.школу

Рассматривание иллюстраций, беседа

Май

1. Что вокруг нас может быть опасным

2. Лето красное - для здоровья время прекрасное

Плакаты, игры, беседа, рассуждения

Беседа, иллюстрации, игры

  •  Игры и упражнения по формированию отдельных двигательных навыков, укрепление и развитие организма в целом:

"Тень, не вставай", " Елочка", " Прятки", " Ползаем, как черепахи", " Кто ловкий", " Подпрыгни и поймай комара", "Как аист, как лягушка", " Резвый мешочек".

  • Развитие навыков метания, бросания, ловли и передачи мяча:

"Бросаем мячи", " Живые мячи", " Поймаем кольцо", " Играем в городки, " Школа мяча".

  • Развитие координации движений в мелких мышечных группах:

"Кулак-ладонь", " Машинка работает", " Живой цветок", " Ухо-нос", 2 Лучики и узоры".

  • Улучшение координации движений в крупных мышечных группах, тренировка вестибулярного аппарата:

"Осень", " Не задень булаву", " Балерина", " Петухи".

  • Улучшение функций зрительного и слухового аппарата, развитие внимания и быстроты реакции на сигнал:

" Разболтайка", " Разыщем предмет". " Смотри, не ошибись", " Птицы и ветер", " Стоп- хоп-раз2.

  • Профилактика  лор - заболеваний:

" Надуваем шарик", " Будем красить потолок", " Кто громче?", " Отбойный молоток".

  • Профилактика нарушений осанки:

" Голова-ноги", " Сохрани осанку", " Не урони шляпу", "Станем как елочка", " Пересаживаемся2.

  • Профилактика плоскостопия:

"Султан", " Футбол", "Переносим мяч ногами", "переложим платочек ногами", "Ну-ка, донеси".

  • Профилактика зрения:

"Забор", "Энергетические очки", "Рисуем носом", "Большие повороты".

  • Игры и упражнения на формирование нравственного здоровья:

Утренний круг с огоньком, утреннее приветствие, минутки вхождения в день, самомассаж и взаимомассаж, точечный массаж рук и тела.

Игры: " Клубочек", " Виноградная гроздь", " Пугало", " Веселые шарики", " Художники", " Тачка", " Спасатели", "Регата".

  • Игры на безопасность:

" Как избежать неприятностей дома? (на воде, во дворе, на улице, на природе)".

Может ли образование и, в частности, дошкольное стать открытой государственно - общественной системой? Если да, то в чем должна заключаться эта открытость? Как в реальных условиях воспитательно - образовательного процесса осуществить эту открытость?

Для нас, разработчиков этого проекта такая открытость предполагает, прежде всего, взаимодействие с социумом, осваивая который  дошкольное учреждение может успешно решать задачи социализации развивающейся личности ребенка, овладения им целым рядом специфических компетентностей, столь  необходимых ему в условиях современного общества.

Как профессионально " вывести" ребенка за стандартный круг общения " сверстник - родитель - педагог"? Как соблюсти принцип " не навреди", бережно и вместе с тем активно  вводя ребенка в мир людей, с которым ему вскоре предстоит встретиться, зачастую самостоятельно выбирая стиль общения? Как научить его стать инициатором взаимодействия, проявляя лучшие качества социально развитой личности - искренность, открытость, доброжелательность, бескорыстие?

Направленность на людей, выраженность социального интереса, нравственная одаренность  (Н.С.Лейтес) - вряд ли можно переоценить эти способности у сегодняшнего ребенка, будущего активного члена общества.

Проект " Маленькие и большие" - это попытка не только вывести жизнь ребенка в детском саду за рамки пресловутой " педагогизации", toptd width= td width=347но и привлечь внимание более широкого сообщества людей (социума) к тому, что происходит за закрытыми дверями дошкольного учреждения.

Проблема.

До недавнего времени круг общения и взаимодействия ребенка  в детском саду с социумом был достаточно ограничен. В лучшем случае педагоги могли создавать социальные ситуации развития, используя детские библиотеки, музеи, кинотеатры, т.е. учреждения, в которых круг  людей достаточно постоянен и с которыми дети могли при неоднократном контакте, так или иначе, устанавливать определенные стили общения.

Но в современных быстро меняющихся пространственно- временных и партнерских связях умение владеть уже наработанными способами коммуникации явно недостаточно. Иная структура социально - трудовых отношений, иные законы, способы бытия выводят ребенка за узкие рамки " тепличности" дошкольного учреждения.

Проблема непосредственного живого общения, наполненного открытостью, верой в добро, жизнелюбием и уверенностью в своих силах - то, что невозможно дать ребенку " теоретически", только беседами и указаниями. Здесь необходим живой носитель (не только педагог, родитель, близкие родственники, сверстник) - любой человек, с которым контактирует ребенок в ходе реализации проекта.

Зачастую современные дети видят другие примеры. " Бери от жизни все" - девиз жизни многих людей (зачастую и родителей), столь открыто и навязчиво пропагандируемый с экранов телевизоров. Так мы, взрослые, передаем свой " опыт" детям, не отдавая себе отчета в том, что они вернут нам  "долги" сполна - безнравственностью, жестокостью, равнодушием и  безответственностью.

Техническое обеспечение современной семьи (компьютер, телевизор, сотовый телефон) зачастую подменяет собой тот интерес к " другому", тот  вкус, который можно получить только в искреннем и заинтересованном общении, в желании  сделать что-то для " другого"  Беседа, рассматривание иллюстраций, опыт, вывод, игра Как аист, как лягушка просто так, бескорыстно и безвозмездно.

Мы становимся заложниками  собственного " благополучия", приводящего к одиночеству и потери человечности. Если тот, " другой" не интересен нам, взрослым (родителям, педагогам, обществу в целом), если я не могу ничего получить от него - зачем я буду замечать его существование вообще? Потом о нас также забудут собственные дети.  В лучшем случае, даже находясь рядом, мы будем далеко друг от друга.

Существующий до сих пор перекос в организации дошкольного образования в сторону  интеллектуально-познавательного компонента личности ребенка не дает возможности полноценного общения детей и взрослых на партнерских началах. Социально-эмоциональная и социально - личностная составляющие ребенка становятся заложниками системы.

" Золотая середина", на наш взгляд, может быть достигнута следующими моментами:

-развитием устойчивого желания педагога принять ребенка как партнера по образовательному процессу;

-появление такого желания возможно только в общении с тем, у кого оно уже проявилось и достаточно устойчиво.

Цель проекта:

Формирование коммуникативной компетентности и социальной креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-развивать ситуативную адаптивность и достаточно свободное владение вербальными и невербальными средствами социального поведения; умение быстро  и адекватно ориентироваться в многочисленных и разнообразных коммуникативных ситуациях: овладение эффективной техникой общения:

- формировать готовность воспринимать новое во внешней среде;

- осознавать свои чувства и психологические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды;

- создавать благоприятные условия для проявления творческих способностей детей, развития и саморазвития личности, способной к оптимальной творческой самореализации;

- способствовать развитию базовых способностей детей (сенсомоторных, мотивационных, операциональных).

Ожидаемый результат:

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- сформированность коммуникативных навыков (дети готовы к новым формам общения);

- сформированность связной речи;

- получение опыта творческого общения в процессе сотрудничества с другими детьми и взрослыми;

- владение способами установления эмоционального контакта с незнакомыми людьми, умение отвечать адекватными чувствами на эмоциональное состояние окружающих людей, проявляя такие чувства, которые принесут удовлетворение участникам общения;

- сформированность общественных мотивов поведения - желание сделать что-то для других людей;

- произвольно управляемое внешнее поведение.

Содержание проекта:

- накопление информации по вопросам детской компетентности у детей старшего дошкольного возраста;

- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребенку, среды (самообразование педагогов и специальные обучающие тренинги);

-обогащение предметной среды активизирующим изобразительным материалом и творческими работами педагогов и родителей в различных техниках;

- организация и проведение творческой деятельности детей (обучение различным техникам декоративно-прикладного и изобразительного искусства);

- создание фотоальбома " Маленькие и большие";

- пропаганда идей проекта в СМИ  города;

- ознакомление детей с особенностями проведения календарно-обрядовых праздников на Руси ( с привлечением фольклорного коллектива " Красная горка" лицея № 103 " Гармония");

- проведение диагностического обследования " Формирование коммуникативной компетентности ребенка старшего дошкольного возраста" (подбор методик, изучение полученных данных, проведение коррекционно - развивающих занятий по результатам обследования);

- специально организованные виды деятельности (психологические игры, упражнения, этюды) по формированию коммуникативной компетентности детей.

План реализации проекта:

  • создание "Паспорта коммуникативной компетентности" ребенка (вручается на выпускном вечере);
  • подбор и проведение игр коммуникативной направленности: " Угадай, что изменилось в выражении лица", " Разведчик", " Пингвины", " Мост дружбы", " Приятные слова", " Чемодан",  "Комплименты", этюд " Тарелка с водой", " Я тебя понимаю", " Спасибо. Пожалуйста!",упр.  "Золотой ключик", " Ладонь, полная солнца", " Я посылаю любовь", " Передай чувство",  "Мысленное письмо".
  • художественно-творческая деятельность детей (работы в различных техниках и их сочетаниях):
  • 1 ноября - День пожилого человека (" Цветок из конфет");
  • 25 ноября - День Матери (" Сердечко" - бумагопластика);
  • Новый год (трехмерная снежинка - квиллинг);
  • Рождество (тряпичная кукла  " Ангел");
  • 23 февраля   (открытка - скрапбукинг);
  • 8 марта (тряпичная кукла " Мать и дитя");
  • Масленица - (тряпичная кукла " Весновка");
  • Пасха (" Курочка с яйцом " смешанная техника);
  • 9 мая - (голуби - оригами);
  • Троица (кукла "Кукушка").

Темы предлагаемых поделок могут быть изменены. Воспитатель обговаривает их с детьми и ребенок вправе выбрать способ изготовления поделки, может внести в нее свое творческое видение. Главное, чтобы поделка отражала основную идею праздника.

Отработка заявленных в проекте детских компетентностей происходит во время проведения  различных образовательных областей и игровой деятельности, а также во время индивидуальной коррекционно - развивающей работы со специалистом - психологом.

Реализация готового продукта детского творчества ( поделки, рисунки)  проходит в ближайшем к ДОУ  социальном окружении - у магазина " Балтийский". Дети реализовывают полученные знания и умения в контактах с незнакомыми людьми в реальной практической ситуации, нарабатывая навык коммуникативной компетентности. Предметом  взаимодействия и общения является соответствующий праздник и подарок (поделка или рисунок).

" Для чего я рисую лес, речку, любимые цветы? Или большую машину, мчащуюся по дороге? Леплю затейливые завитки, выкладывая из них чудо-орнамент? конечно, чтобы показать маме и папе, получить от них одобрение и поддержку. А по большому счету, чтобы научиться творить, преобразовывать мир в Красоте.

Но есть и другая сторона. Ведь этот мир не только сам ребенок, его родные и близкие. Это и другие люди, природа, вся Вселенная. Сделать что-то для другого, кого ты совсем не знаешь, просто так, " бескорыстно и безвозмездно" как говорила Сова в мультике про Вини - Пуха, требует едва ли не больших душевных сил, чем порадовать маму, папу, бабушку или дедушку своим творением.

Как подойти к незнакомому человеку, что сказать, как вручить подарок - все это надо сделать самому. Уважение, смелость, доброжелательность взращиваются здесь как нельзя лучше. Ведь есть реальная ситуация и нужно действовать, быстро сориентироваться, что называется, на ходу. Чуть прозевал и человек прошел мимо. Встреча не состоялась. Зато так приятно видеть улыбки и радостные глаза людей. И хоть многие  из них стараются отблагодарить ребятишек: кто конфеткой, шоколадкой, а то и мелочью ( и такое бывало!), мы учим  наших воспитанников: " Мы хорошие за так, а не за конфету".

Привлечение родителей к реализации проекта происходит в совместной деятельности ребенка и родителя в кругу семьи: " Поздравь соседей" - ребенок дома с родителями изготавливает поделку, используя знания, полученные в детском саду, и дарит ее соседям.

Диагностическое обследование детей на предмет формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста проводит специалист - психолог  (2 раза в год).

Игра " Разведчики".

Цель: развитие организаторских способностей, умения согласовывать свои действия и подчинять себя общему плану игры; утверждение своего " Я".

Выбирается "разведчик" и " командир". Остальные дети  - " отряд". В комнате хаотично расставлены стулья. " Разведчик" проходит между ними с разных сторон. " Командир" должен провести " отряд" по тому же безопасному пути, который обнаружил " разведчик". Затем дети меняются ролями.

Этюд " Тарелка с водой".

Цель: развитие взаимопонимания, способности к согласованности действий; преодоление замкнутости, эгоистических тенденций поведения.

Группа, молча с закрытыми глазами, передает друг другу тарелку с водой. В результате при такой передаче развиваются способы коммуникации: поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением и т.п.

Обсуждение может затрагивать вопросы взаимной  заботы или ее отсутствия. В игре участвуют наблюдатели, которые после игры дают " отчет" о наблюдениях.

Игра " Пингвины".

Цель: снятие напряжения, развитие эмпатических способностей.

Дети изображают пингвинов на холодном острове. Самое теплое место - в его центре. Все двигаются к нему, чтобы согреться. Желательно, чтобы каждый " пингвин" побывал там. Иначе он " погибнет" и " стая" становится меньше. Обсуждается, что почувствовал " пингвин", когда его не пропускали, отталкивали и наоборот.

Игра " Я тебя понимаю".

Цель: содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

Ребенок садится на стул в центре круга и рассказывает какой-либо случай, который с ним произошел. Остальным нужно догадаться, какое он при этом испытывал чувство. Потом дети по очереди подходят к нему и, глядя ему в глаза, произносят: " Я тебя понимаю, ты чувствовал..."  (например: " Я тебя понимаю, ты чувствовал  страх").

Упражнение " Спасибо. Пожалуйста!"

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый рассказывает детям о том, что есть слова, которые надо произносить с особым чувством. Это слова " спасибо" и " пожалуйста". Когда мы говорим эти слова, нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности, признательности. Затем один из детей подходит к другому и, глядя ему в глаза, произносит " спасибо", мысленно посылая свою любовь и благодарность. Другому необходимо, также излучая  тепло, сказать " пожалуйста", после этого он выбирает ребенка, которому он может сказать " спасибо" и т.д.

Упражнение " Ладонь, полная солнца".

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый заранее готовит плакат - на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или все вместе кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца. Затем обводят их и после этого каждый ребенок закрашивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем. Это могут быть дружба. смех, любовь и т.д.

Упражнение" Золотой ключик"

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Звучит медленная музыка. Взрослый просит детей закрыть глаза и положить правую руку на область сердца. Сам он делает то же самое. Далее он просит их представить, что в сердце каждого ребенка есть дверка, через которую можно получать или посылать любовь. А ключик от этой дверки - в руках самих детей. Чтобы повернуть ключи и открыть дверку, надо лишь представить, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно почувствовать, что эта дверка открывается и в сердце каждого впускаются любовь и солнечный свет. А когда человек выдыхает, он посылает кому-нибудь свою любовь. Ее можно посылать разным людям: папе, маме, друзьям, просто тому, кого ты даже еще не знаешь. Далее  взрослый предлагает детям попробовать увидеть солнечный свет в сердцах тех людей, кому они отправили свою любовь и, если захочется, улыбнуться при этом.

По данным мониторинга промежуточных результатов выявляются дети, имеющие отрицательную нравственную направленность личности.  С такими детьми  организуется и проводится специальная коррекционно - развивающая работа.

Пример.

Индивидуальная карта.

Имя, фамилия ребенка: Данил К.

Дата рождения: 17.06.2005г.

Направления коррекционно - развивающей работы.

В общении с окружающими Данил застенчивый. Уровень коммуникативной компетентности (по результатам диагностического обследования) низкий. Практически не проявляет инициативы, коммуникативной активности в общении; испытывает трудности в диалоговом общении (не может начать разговор, продолжить обсуждение  уже начатой кем-то темы). Наблюдается слабое владение невербальными средствами общения.  Проявляет скупость характеристики своих эмоциональных состояний (" не знаю", " нет"). Чаще всего предпочитает играть один. Если и наблюдается взаимодействие со сверстниками, то очень кратковременное. Предпочитает игру с машинками (может построить гараж, дорогу, заправочную станцию, дополнить постройку вспомогательными  предметами). Неохотно допускает сверстников в свою игру. Проявляет интерес к складыванию пазлов. 

Направление работы

Содержание

Формирование позитивной самооценки

  • Дежурство по уголку дидактических игр;
  • Позитивное оценивание в присутствии сверстников  его результатов;
  • Упражнение " Но зато я...";
  • Техника " Золотой стул".

Формирование адекватного восприятия невербальных средств общения и навыков их использования; развитие социально - психологической наблюдательности; оказание помощи в преодолении " коммуникативной робости".

  • Игра " Волшебная палочка"
  • Игра " Превращения"
  • Этюд " Передача чувств" (телесная терапия)
  • " Друзья "(терапевтическая сказка)- рисование сюжета, обсуждение поступков героев.

Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, стимулирование проявления внимания, интереса к партнеру по совместной деятельности.

  • Игра " Машины"
  • Игра " Созвучие"
  • Моделирование ситуации " Два друга"

Формирование коммуникативных навыков, значимых в общении с взрослыми и стимулирующих к проявлению добрых  чувств к ним.

  • Инсценирование ситуаций: " Расскажи маме о...", " Объясни воспитателю, как...".
  • Упражнение " Круги отношений"
  • Игра " Чемодан"

Обогащение представлений о правилах культурного поведения в общении с взрослыми и сверстниками.

  • Терапевтическая сказка " Георгин и бабочка (рисование понравившегося отрывка, беседа о поступках героев)
  • Упражнение " Урок вежливости"
  • Моделирование " Следы настроения"

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 317 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.