Инструктор по лечебной физкультуре высшей категории Завъялова Людмила Викторовна

Образование: Красноярский государственный педагогический университет – учитель по физической культуре.

Специализация: Институт усовершенствования врачей г. Иркутск 1983, 87 год.

«Избранные вопросы ЛФК и массажа»

Институт усовершенствования врачей г. Омск 1994г.

«Методист по лечебной физкультуре и массажу»

Красноярский государственный педагогический университет 2001, 2004 год.

«Методист по лечебной физкультуре»

В нашем дошкольном учреждении учебно - оздоровительный процесс организован таким образом, что каждый ребенок получает комплексную помощь физической, медицинской и психолога – педагогической реабилитации. Для этого специальные оздоровительные режимы введены в единую систему. Модель здоровьеразвивающего образования включает применение специальной дидактики, принципов лечебной педагогики и базируется на использовании здоровьеразвивающих технологий.

Многие считают, что для избавления от недуга нужно принимать лекарство, упуская из виду такое простое и доступное средство, как лечебная физкультура.

Метод лечебной физкультуры имеет ряд особенностей и признаков, которые существенно отличают его от всех других лечебных методов.

Во-первых, это метод физиологический и естественный, так как основан на применении биологического фактора движения.

Во-вторых, ребенок сам активно участвует в своем лечении.

В-третьих, это универсальный метод. Нет ни единого органа, который бы не реагировал на движение.

В-четвертых, лечебная физкультура при правильной методике не оказывает никаких отрицательных побочных влияний.

И, наконец, в-пятых, это метод который можно применять длительно и который переходит из лечебного в профилактический и оздоровительный.

На основе разработанного мною плана физической реабилитации дошкольников я организую занятия по лечебной физкультуре. Система включает групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия, которые осуществляются курсами и объединяют детей с определенной проблемой здоровья.

Правильность выбранных мною направлений отбора технологических средств подтверждаются результатами. Наблюдается положительная динамика в улучшении здоровья детей. За последние три года увеличился индекс здоровья с 20,3% до 21,5%. Коэффициент оздоровления детей с лечебной патологией вырос с 3,7% до 6,4% , желудочно-кишечной  - с 4,2% до 4,3%, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – с 2,6% до 2,9%. Многолетний опыт работы в области лечебной физкультуры дает мне возможность разрабатывать собственные оздоровительные методики: «Методическое пособие по работе с детьми с заболеваниями легких», «Рекомендации по методике работы с детьми больными сколиозом».

Внедрение в работу с детьми с заболеваниями сердечно – сосудистой и дыхательной систем велотренажера повышает эффективность и интерес детей к занятиям. При работе на велотренажере мы  в любой момент сможем узнать, в каком состоянии находится сердце ребенка. Велотренажер является наиболее эффективным средством для тренировки кардиореспираторной системы.

В комплексах корригирующей гимнастики с нарушением осанки для укрепления всех мышц используются эластичные амортизаторы – это великолепное приспособление, с помощью которого можно заниматься в любом месте, в любое время и в любых условиях. Все что необходимо для занятий это немного пространства и можно начинать эффективную тренировку.

Электровибромассажер – применяется при работе с детьми с заболеваниями опорно – двигательного аппарата. Улучшает обменные процессы, ликвидирует застойные явления в мышцах ног, снимает боль.

Профилактика дыхательной патологии состоит из трех направлений: это занятия с часто болеющими детьми, основная задача – нормализация системы дыхания; в группе детей с бронхиальной астмой – расслабление дыхательной мускулатуры, улучшение дренажной функции легких. Все эти задачи решаются с помощью специальных дыхательных упражнений.

Плоскостопие – заболевание, которое наиболее эффективно лечится в дошкольном возрасте.

Занятия проводятся во всех группах детского сада.

Дни здоровья, развлечения, праздники, подвижные игры являются традицией детского сада,

имеющие важное оздоровительное значение для психического развития и формирования эмоционального мира ребенка.

Групповые занятия аэробикой являются неотъемлемой частью оздоровительных тренировок.

Коврики и музыка, вот все, что необходимо для укрепления мышц и тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Актуальность проблем заболеваний опорно – двигательного аппарата занимает ведущее место в дошкольном и школьном возрасте.

Использование комплексов корригирующей гимнастики способствуют исправлению имеющегося дефекта и закреплению навыка правильной осанки.

В оздоровительной системе МКДОУ №70 «Дюймовочка» успешно используются «Фитбол – гимнастика». Большие и легкие мячи ярких расцветок повышают эмоциональный тонус, вызывают чувство радости и удовольствия.

Уникальное сочетание физических упражнений и музыки благоприятно сказываются на работе дыхательной и сердечно – сосудистой систем, превосходно тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют мышцы спины.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 167 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.