Задачи физического развития |
|||||||||
Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма - всестороннее физическое совершенствование функций организма - повышение работоспособности и закаливание |
Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков - развитие физических качеств - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. |
Воспитательные: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями - разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) |
|||||||
Средства физического развития |
|||||||||
Физические упражнения |
Природно-экологические факторы |
Психогигиенические факторы |
|||||||
Методы физического развития |
|||||||||
Наглядные: - наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) - наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) - тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) |
Словесные: - объяснения, пояснения, указания - подача команд, распоряжений, сигналов - вопросы к детям - образный сюжетный рассказ, беседа - словесная инструкция |
Практические: - повторение упражнений без изменения и с изменением - проведение упражнений в игровой форме - проведение упражнений в соревновательной форме |
|||||||
Содержание |
Группа |
Периодичность выполнения |
Ответственные |
Время |
|||||
1. Оптимизация режима |
|||||||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима. |
2-14 |
Ежедневно |
Воспитатели, врач, психолог |
В течение года |
|||||
Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. |
2-14 |
Врач, зам. зав по УВР |
В течение года |
||||||
2. Организация двигательного режима |
|||||||||
Физкультурные занятия |
2-14 |
2 раза в неделю |
Инструктор по ФК |
В течение года |
|||||
Корригирующая гимнастика после дневного сна |
2-14 |
Ежедневно |
Воспитатели, медицинский контроль |
В течение года |
|||||
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений |
2-14 |
Ежедневно |
Воспитатели |
В течение года |
|||||
Музыкальные занятия (ритмика, пение, слушание музыки) |
2-14 |
3 раза в неделю |
Музыкальный руководитель, воспитатель |
В течение года |
|||||
Спортивный досуг |
2-14 |
По плану |
Инструктора по ФК, воспитатели |
В течение года |
|||||
Пальчиковая гимнастика |
2-14 |
1-2 раза в день |
Воспитатель |
В течение года |
|||||
Занятия плаванием в бассейне |
2-14 |
2 раз в неделю |
Инструктор по плаванию, медицинский контроль |
В течение года |
|||||
Занятия по здоровому образу жизни |
С 3-х летнего возраста |
1 раз в неделю |
Воспитатели |
С сентября по май |
|||||
Спортивная секция |
Старшая, подготовительная группа |
2 раза в неделю |
Инструктор по ФК |
В течение года |
|||||
Утренняя гимнастика |
2-14 |
Ежедневно перед завтраком |
Воспитатели, медицинский контроль |
С июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещении |
|||||
Динамические Паузы |
2-14 |
Во время НОД 2-5 мин |
Воспитатель |
В течение года |
|||||
3. Охрана психического здоровья |
|||||||||
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы |
2-14 |
Ежедневно несколько раз в день |
Воспитатели, специалисты |
В течение года |
|||||
4. Оздоровительные режимы |
|||||||||
Лечебный массаж |
2-14 |
2 раза в год |
Медицинская сестра по массажу |
С сентября по май |
|||||
Лечебная физкультура |
2-14 |
2 раза в год курсами |
Инструктор по лечебной физкультуре |
С сентября по май |
|||||
Оздоровительные гимнастики: тонизирующая, расслабляющая, корригирующая, дыхательная |
2-14 |
1-2 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна |
Воспитатели, медицинский контроль |
В течение года |
- Подробности
- Категория: Здоровье дошкольника
- Просмотров: 1499