(скачать)
Что может объединить взрослого и ребенка в образовательной среде? Правильно, то, что интересно обоим. Это может быть игра, чтение любимой литературы, разговор " по душам", совместное творчество. А что может объединить все это в одно целое, где можно и поиграть, и что-то смастерить, и почитать, и пошептаться о самом сокровенном?
Да, это проект, или говоря научным языком - технология проектирования. Чем же еще привлекает нас этот инновационный подход? Пожалуй, здесь педагогу можно как нельзя лучше реализоваться и как профессионалу, и как творческой личности. А то, что любой наш педагог личность творческая и неординарная можно судить по реализованным проектам.
Заинтересовать каждого малыша, создать условия для развития его чувств, мотивационно-потребностной сферы и творческих способностей - для этого в каждом проекте есть своя "изюминка". Главное, здесь каждый ребенок - активный деятель. С помощью заинтересованного педагога он творит и создает самого себя.
Кроме того, разработка и реализация творческих проектов позволяют планомерно и наиболее эффективно решать задачи компетентности педагогов ДОУ, их удовлетворенность своей профессией.
Значимым критерием, говорящим в пользу проектной деятельности, являются и показатели здоровья выпускников детского сада, а также повышение психолого-педагогической культуры родителей. Растущая активность семьи в воспитании ребенка совместно с детским садом, отзывы родителей, высокий рейтинг ДОУ свидетельствуют об эффективности реализуемых подходов.