Яковлева Л.И., педагог-психолог 

МКДОУ № 70 " Дюймовочка" г. Железногорск

Актуальность: Мы и наши дети живем в городе, в котором космическая тематика  естественным образом вплетена в реальность жизни, как взрослых, так и детей. ОАО " ИСС" - космическая фирма - одно из градообразующих предприятий города, на котором трудятся  родители многих наших воспитанников. И дети не понаслышке знают, что такое летательные аппараты,  какие спутники обеспечивают нашу сотовую связь и  телепередачи. Некоторые  дети даже знают (конечно, не во всех подробностях)  устройство и принцип работы этих аппаратов, т.к. интересы творческих и талантливых  родителей не  ограничиваются только стенами родного производства. Дома, в кругу семьи " космическая тема"   продолжает звучать не менее актуально и интересно.

И ребенок естественным  образом впитывает этот настрой родителей, их заинтересованность, вовлеченность в любимое дело и старается быть похожим на них. Нам остается только поддерживать этот интерес, развивать его дальше, обогащая личностный опыт ребенка  новыми впечатлениями и обучая его  нестандартным техникам отображения этих впечатлений.

Ребенок, достаточно свободно владеющий своим творческим потенциалом, всегда будет успешен  в жизни. Ведь творчество дает возможность удовлетворить высшую человеческую потребность - потребность в самореализации.

Процесс создания нового продукта с использованием нестандартных техник и их сочетанием  всегда очень эмоционально насыщен и окрашен.  Это и привлекает к нему ребенка, развивая у него потребность в творчестве,  удовлетворяя его любознательность и делая его открытым для нового и непознанного.

Цель Проекта: отображение знаний  детей о Космосе в создании художественно - творческого продукта -  рукописной книги.

Задачи:

  • обогащение личностного опыта ребенка  возможностью  освоения новой художественно - творческой техникой - скраббукинг;
  • создание условий для эффективного развития мышления, восприятия, воображения, речи, как необходимой базы  креативности;
  • создание условий для возникновения состояний уравновешенности, собранности, сосредоточенности, внешнего спокойствия и интенсивной внутренней работы, сопровождающих креативное поведение;
  • создание системы эффективных мероприятий, направленных на нравственное развитие воспитанников (заботливость, внимательность к окружающим, умение чувствовать их интересы и считаться с ними).

Участники проекта: дети 6-7 лет (15 человек), родители, педагоги группы.

Сроки реализации Проекта: кратковременный.

Предполагаемый результат: овладение детьми нестандартным способом подачи известного материала, умение создавать необычный образ через комбинирование разных деталей и изменение характеристик знакомых объектов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Сроки

Содержание

1.

Организационный

Октябрь2012г.

1.Выявить знания детей о Космосе  (исп. беседы, продуктивную деятельность детей, анкетирование родителей, творческие игры детей).

2. Подобрать необходимый литературный материал для рукописной книги ( стихи, рассказы, сказки, загадки о Космосе).

3. Подготовить собственный творческий литературный материал для книги.

4.Провести консультацию с воспитателями группы по реализации Проекта и их участию в нем.

5. Подготовить анкету для родителей  по развитию художественно-творческих и креативных способностей детей в условиях семьи.

6. Проработать  теоретический материал по технике " скраббукинг".

7. Составить примерную тематику рукописных книг о Космосе  с применением техники "скраббукинг".

8. Подбор необходимого оборудования и материалов для практической реализации Проекта.

9. Подбор методической, справочно-энциклопедической и художественной литературы по тематике Проекта.

2.

Диагностический

Первичная диагностика

октябрь 2012г.

Повторная диагностика

февраль 2013г.

1. Диагностика воображения. Методики: " Придумай рассказ", "Где чье место?"

2.Диагностика объема внимания. Методика " Запомни и расставь точки".

3. Диагностика переключения и распределения внимания. Методика " Проставь значки".

4. Диагностика восприятия. Методика " Чего не хватает на этих рисунках?".

5. Диагностика мышления. Методика " Классификация картинок по функциональному назначению".

3.

Реализация Проекта

октябрь - декабрь 2012г.

1. Игры на развитие творческих способностей детей: " Придумай планету машин", " Какой дом можно построить в Космосе", "Оживи планету", " Что будет, если не станет Солнца (Луны)", " Как сварить суп в Космосе" и др.

2. Упражнения на развитие ассоциативности, диалектичности и системности мышления:

-человек и инопланетянин. Что у них общего и что разное?

-представь, что ты инопланетянин. Как ты будешь общаться с жителем Земли?

-придумай и нарисуй планету, на которой живут насекомые  (животные), не существующие на Земле;

-представь, что при помощи волшебства ты можешь превратиться в космический аппарат или фантастическое животное. Какой вариант ты предпочитаешь и почему?

- представь себе, что у тебя нет ракеты, а тебе надо попасть на другую планету. Как ты это сделаешь?

3. Использование Интернет-ресурсов.

Показ детям примеров  изготовления книг, открыток в технике " скраббукинг". Обсуждение используемых материалов и их сочетаний.

4. Выполнение детьми предварительных эскизов будущих книг.

5. Изготовление книг в технике  "скраббукинга": " Звездные имена", " Планета машин", " Космические дома", " Открытка от инопланетян",  "Книга о вкусной и здоровой пище для будущих космонавтов",  "Планеты несуществующих животных", " Космические аппараты будущего",  " Большая книга созвездий", " Планета Земля - наш маленький дом", " Звездные сказки" (4 книги),  " Сказка о красной планете", " Сказка о фиолетовой планете", " Сказка о желтой планете", " Космические пришельцы", " Космические города".

4.

Презентация результатов

Январь-февраль 2013г.

Авторская выставка рукописных книг в технике скраббукинга " Космос - наш дом большой" в "Галерее талантов"  Центральной  городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара  г. Железногорска.

Приложение

Диагностика мышления. Методика «Классификация картинок по функциональному назначению»

Диагностика восприятия. Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Тима
  9. Алиса
  10. Максим
  11. Алеша
  12. Даша
  13. Руслан
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

  1. 4 бал
  2. 4 бал
  3. 4 бал
  4. 3 бал
  5. 3 бал
  6. 3 бал
  7. 3 бал
  8. 3 бал
  9. 4 бал
  10. 4 бал
  11. 4 бал
  12. 4 бал
  13. 4 бал
  14. 4 бал
  15. 4 бал

Повторная

  1. 4 бал
  2. 4 бал
  3. 4 бал
  4. 3 бал
  5. 4 бал
  6. 4 бал
  7. 4 бал
  8. 4 бал
  9. 4 бал
  10. 4 бал
  11. 4 бал
  12. 4 бал
  13. 4 бал
  14. 4 бал
  15. 4 бал

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Тима
  9. Алиса
  10. Максим
  11. Алеша
  12. Даша
  13. Руслан
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. средний
  9. высокий
  10. высокий
  11. высокий
  12. высокий
  13. средний
  14. средний
  15. средний

Повторная

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. средний
  9. высокий
  10. высокий
  11. высокий
  12. высокий
  13. средний
  14. средний
  15. средний

Диагностика внимания.

Методика "Проставь значки"

Диагностика объема внимания.

Методика "Запомни и расставь точки"

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Алиса
  9. Максим
  10. Алеша
  11. Даша
  12. Руслан
  13. Тима
  14. Катя
  15. Ренат

 

Первичная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. средний
  10. средний
  11. высокий
  12. средний
  13. средний
  14. средний
  15. средний

Повторная

 

  1. высокий
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. средний
  10. средний
  11. высокий
  12. средний
  13. средний
  14. средний
  15. средний

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Алиса
  9. Максим
  10. Алеша
  11. Даша
  12. Руслан
  13. Тима
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. средний
  10. средний
  11. высокий
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Повторная

 

  1. средний
  2. оч.высок
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. оч. высок.
  9. высокий
  10. средний
  11. оч. высок.
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Диагностика воображения.

Методика "Придумай рассказ"

Диагностика воображения.

Методика "Где чье место?"

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Алиса
  9. Максим
  10. Алеша
  11. Даша
  12. Руслан
  13. Тима
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. средний
  10. средний
  11. высокий
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Повторная

 

  1. средний
  2. оч.высок
  3. оч.высок
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. оч.высок
  9. высокий
  10. высокий
  11. оч.высок
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Имя

  1. Коля
  2. Ира
  3. Алена
  4. Арина
  5. Кира
  6. Валерия
  7. Егор
  8. Алиса
  9. Максим
  10. Алеша
  11. Даша
  12. Руслан
  13. Тима
  14. Катя
  15. Ренат

Первичная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. высокий
  10. средний
  11. высокий
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Повторная

 

  1. средний
  2. высокий
  3. высокий
  4. средний
  5. средний
  6. средний
  7. средний
  8. высокий
  9. высокий
  10. средний
  11. высокий
  12. высокий
  13. высокий
  14. средний
  15. средний

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.