Месяц |
Тема |
Цели |
сентябрь |
" Я - человек" |
Дать представление о себе как о человеке (у меня есть тело; тело нужно, чтобы жить). Учить называть основные части своего тела. Дидактическая игра " Собери человека" |
сентябрь |
" Все люди разные" |
Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (рост, вес, пол, цвет кожи, манера говорить, ходить и т.д.), но родственники между собой похожи (учить называть своих близких родственников) |
октябрь |
" Кто я?" |
Учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки, учить называть свое имя (фамилию). Дидактическая игра " Одень куклу" |
октябрь |
"Откуда я появился?" |
Рассказать детям о том, как они появились на свет (родила мама с помощью и участием папы; ребенок рос в животике у мамы 9 месяцев, а когда родился, сосал у мамы молочко) |
ноябрь |
" Мои ручки" |
Рассказать об органах нашего тела - руках; о значении рук для человека; учить пальчиковой гимнастике. Дидактическая игра " Чудесный мешочек" |
ноябрь |
" Как ухаживать за руками?" |
Учить детей беречь свои руки, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Игра " Где же наши ручки?" Подвижная игра " Где погремушки?" |
декабрь |
" Мои ноги" |
Рассказать о ногах человека, о значении ног в нашей жизни. Подвижные игры " Принеси игрушку", " Догони мяч" |
декабрь |
" Как беречь ноги?" |
Учить беречь и ухаживать за своими ногами, укреплять мышцы ног и бороться с плоскостопием. Подвижная игра " Через ручеек" |
январь |
" Мои уши" |
Рассказать детям об ушах, о строении уха, о значении ушей для человека. Игры "Назови мое слово", " Какой инструмент звучит?" |
январь |
" Как беречь уши?" |
Учить, как беречь свои уши; учить упражнениям на равновесие тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки |
февраль |
" Мой рот и язычок" |
Рассказать о функциях нашего рта и языка, учить миогимнастике, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Игра " Узнай на вкус" |
февраль |
" Мои зубки" |
Рассказать детям о значении зубов для человека, о том, какие бывают зубы, как за ними ухаживать. Игра " Что ты съел?" |
март |
" Мой нос" |
Рассказать об органе обоняния - о носе (зачем нужен нос, как его надо беречь). Проводить закаливающее носовое дыхание |
март |
" Как беречь нос?" |
Учить детей дыхательной гимнастике, рассказать о том, что нос не только дышит, но и различает невидимые запахи. Игра " Узнай по запаху" |
апрель |
" Мои глаза" |
Рассказать детям о глазах, об их значении для человека, о том, как тяжело жить людям с нарушениями зрения |
апрель |
" Как беречь глаза?" |
Рассказать, как беречь свои глаза, учить гимнастике для глаз. |
май |
" Зачем я должен спать?" |
Рассказать детям, для чего надо спать, что делает наше тело во время сна. |
май |
" Изучаем свое тело" |
Обобщить все знания о своем теле, об органах человека, что надо кушать для полноценного развития, какие витамины нужны организму. |
- Подробности
- Категория: Образовательные и социальные проекты
- Просмотров: 805