Публикации, проекты, инновационные программы, реализуемые в ДОУ

Ф.И.О.

Название

Форма обобщения

Основное назначение

Лугарева Л.В., учитель-логопед

«Тайна золотого кубика»

Методическое пособие, 2001г.

Развитие всех компонентов речевой системы

Лугарева Л.В., учитель-логопед

«Капельки слова»

Методическое пособие, 2002г.

Формирование слоговой структуры слова

Лугарева Л.В., учитель-логопед

«Чары цвета в коррекции звукопроизношения»

Методическое пособие, 2003г.

Совершенствование произносительной стороны речи

Лугарева Л.В., учитель-логопед

«В поисках добра…»

Цикл занятий

Развитие гуманных чувств, эмоциональной отзывчивости

Лугарева Л.В., старший воспитатель

«Я и Мы – сегодня и завтра»

Авторская программа

Формирование социально-прогностических умений

Лугарева Л.В., старший воспитатель

«Я – мальчик», «Я – девочка»

Авторская программа

Формирование гендерной культуры у дошкольников

Яковлева Л.И., педагог-психолог (соавторство с Лугаревой Л.В.)

«Принципы гуманистической психологии как основа коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Методическое пособие, 2001

Развитие коммуникативно-личностного потенциала дошкольников, «выход» на уровень самопрезентации

Яковлева Л.И., педагог-психолог

«Песня над колыбелью»

Практическое руководство по материнской психологии

Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Карпенко И.В., воспитатель

«Приключения маленького человечка в цветочной стране»

Авторская (летне-оздоровительная) программа

Правовое воспитание дошкольников

Клепикова Н.В.

воспитатель

«Будь здоров, расти большой»

Проект по валеологии

Формирование валеологической культуры

Рождественская Н.А., Излученко И.М., воспитатели

«Моя страна»

Проект нравственно патриотического воспитания

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств

Тетеревятникова И.В., Заболотина В.С., воспитатели

«Вместе весело шагать…»

Краеведо-ту-ристический проект

Обогащение и развитие социально-личностного опыта детей

 Авторская подборка игр по диагностики элементарных певческих умений “ДОМИСОЛЬКА» музыкального руководителя Сомовой О.Н. 2012 уч.г.

Певческие умения

  • правильность звукообразования (гласных, согласных) – «Песенка ниточки»
  • красота звуковедения (напевное, отрывистое) – карточки «Музыкальные узоры», игра «Слепой музыкант»
  • точность, ясность певческой дикции – «Песенка ниточки»
  • правильность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка – карточки «Музыкальные узоры»
  • слаженность динамического и тембрового ансамбля – игра «Эхо»

Основы певческой техники:

  • хоровое сольное пение – игра «Концерт»
  • пение с сопровождением и без него – игра «Домисолька»
  • пение с взрослыми и без него – игра «Концерт»

Музыкально-сенсорное восприятие (и воспроизведение голосом) основных выразительных отношений музыкальных звуков:

  • звуковысотные отношения – игры «Угадай- Ки», «Пирамидка», «Начинка-серединка»
  • ритмические рисунки – игра «Зашифрованное письмо африканских туземцев»»
  • динамические оттенки – речевое моделирование: крик-шёпот, двигательное моделирование – «Деревья»
  • темповые изменения – речевое декламация текстов песен в различных темпах, от очень медленного до очень быстрого, исполнения приветствия в различных темпах
  • тембровые окраски – игра «Кто поёт?»

«Песенка ниточки». По показу педагога. Приёмы: детям предлагается исполнить гласные (О, А, У, И, Э, Ы,И) с движением руки на одном звуке (длинная ниточка – длительность целая); отрывистое Пропевание  на одном звуке (ниточка порвалась – длительности восьмые); по ниточке ползёт паучок вверх и вниз (звукоряд от до – соль – до); исполнение своей «песенки ниточки» ( ниточка запуталась - волнообразная, скрученная и т.д.). Учитывается правильный повтор, правильное артикуляционное звукоизвлечение.

«Начинка – серединка». Покажите детям лист, на котором нарисованы две линии: высоко и низко, и скажите, что сейчас между ними нарисуете голосом серединку. Начертите фломастером спетый вами звук и предложите детям спеть по очереди все три линии: сначала сверху вниз, а затем наоборот.

«Слепой музыкант». Пение с закрытыми глазами на ощупь. Покажите детям ватманский лист, разложенный на полу, на котором приклеены вверху и внизу две линии из тесьмы или верёвки разной толщины и текстуры. Их разница должна отчётливо ощущаться на ощупь. Покажите, как вы споёте эти линии, закрыв глаза и ведя по ним пальцами.

«Музыкальные узоры». Глиссандируя голосом резко и с небольшой остановкой на контрастных точках, можно «нарисовать» (спеть) очень простой музыкальный узор. Покажите рукой движение голоса, а затем ещё и шагами по полу, стараясь соответствовать заданному образу.

«Деревья в зимнем лесу». Двигательно-динамическая игра, в которой часть детей имитирует завывание ветра разной интенсивности с помощью инструментов и голосами, другие же изображают качающиеся «деревья». Возможные ассоциации: приближение и удаление, большой и маленький, движение – покой, радостный – грустный.

Показатели уровней развития (2 младшая группа)

Низкий уровень – интонирование заменяет проговариванием слов на одном звуке.

Средний уровень - интонирует, несколько звуков слышит движение мелодии.

Высокий уровень – хорошо интонирует большинство звуков, пение протяжно. Чисто интонирует, заданную музыкальную фразу, может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением.

Показатели уровней развития (старший дошкольный возраст)

Низкий уровень – слабые навыки вокального пения.

Средний уровень – затрудняется проявлять активность на концертах, вечерах досуга, праздниках. Интонирует чисто, но не солист.

Высокий уровень – активен в театрализации, где включается в ритмоинтонационные игры, помогающие  почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Импровизирует мелодии на заданную тему.

Показатели уровней развития (средний дошкольный возраст)

Низкий уровень – поёт на одном звуке, дыхание поверхностное, звук резкий, мелодия искажается. Затрудняется в повторении заданного ритмического рисунка.

Средний уровень – интонирует несложные мелодические обороты.

Высокий уровень – владеет элементарными вокально-хоровыми приёмами. В области сольмизации чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. Ритмично музицирует и понимает изображения ритмослогов, слышит сильную долю в 2-ух, 3-ёх дольном размере.

Авторские методические разработки

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 284 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.