Публикации, проекты, инновационные программы, реализуемые в ДОУ
Ф.И.О. |
Название |
Форма обобщения |
Основное назначение |
Лугарева Л.В., учитель-логопед |
«Тайна золотого кубика» |
Методическое пособие, 2001г. |
Развитие всех компонентов речевой системы |
Лугарева Л.В., учитель-логопед |
«Капельки слова» |
Методическое пособие, 2002г. |
Формирование слоговой структуры слова |
Лугарева Л.В., учитель-логопед |
«Чары цвета в коррекции звукопроизношения» |
Методическое пособие, 2003г. |
Совершенствование произносительной стороны речи |
Лугарева Л.В., учитель-логопед |
«В поисках добра…» |
Цикл занятий |
Развитие гуманных чувств, эмоциональной отзывчивости |
Лугарева Л.В., старший воспитатель |
«Я и Мы – сегодня и завтра» |
Авторская программа |
Формирование социально-прогностических умений |
Лугарева Л.В., старший воспитатель |
«Я – мальчик», «Я – девочка» |
Авторская программа |
Формирование гендерной культуры у дошкольников |
Яковлева Л.И., педагог-психолог (соавторство с Лугаревой Л.В.) |
«Принципы гуманистической психологии как основа коррекционно-реабилитационной работы с детьми, имеющими нарушения речи» |
Методическое пособие, 2001 |
Развитие коммуникативно-личностного потенциала дошкольников, «выход» на уровень самопрезентации |
Яковлева Л.И., педагог-психолог |
«Песня над колыбелью» |
Практическое руководство по материнской психологии |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры |
Карпенко И.В., воспитатель |
«Приключения маленького человечка в цветочной стране» |
Авторская (летне-оздоровительная) программа |
Правовое воспитание дошкольников |
Клепикова Н.В. воспитатель |
«Будь здоров, расти большой» |
Проект по валеологии |
Формирование валеологической культуры |
Рождественская Н.А., Излученко И.М., воспитатели |
«Моя страна» |
Проект нравственно патриотического воспитания |
Формирование у детей нравственно-патриотических чувств |
Тетеревятникова И.В., Заболотина В.С., воспитатели |
«Вместе весело шагать…» |
Краеведо-ту-ристический проект |
Обогащение и развитие социально-личностного опыта детей |
Авторская подборка игр по диагностики элементарных певческих умений “ДОМИСОЛЬКА» музыкального руководителя Сомовой О.Н. 2012 уч.г.
Певческие умения
- правильность звукообразования (гласных, согласных) – «Песенка ниточки»
- красота звуковедения (напевное, отрывистое) – карточки «Музыкальные узоры», игра «Слепой музыкант»
- точность, ясность певческой дикции – «Песенка ниточки»
- правильность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка – карточки «Музыкальные узоры»
- слаженность динамического и тембрового ансамбля – игра «Эхо»
Основы певческой техники:
- хоровое сольное пение – игра «Концерт»
- пение с сопровождением и без него – игра «Домисолька»
- пение с взрослыми и без него – игра «Концерт»
Музыкально-сенсорное восприятие (и воспроизведение голосом) основных выразительных отношений музыкальных звуков:
- звуковысотные отношения – игры «Угадай- Ки», «Пирамидка», «Начинка-серединка»
- ритмические рисунки – игра «Зашифрованное письмо африканских туземцев»»
- динамические оттенки – речевое моделирование: крик-шёпот, двигательное моделирование – «Деревья»
- темповые изменения – речевое декламация текстов песен в различных темпах, от очень медленного до очень быстрого, исполнения приветствия в различных темпах
- тембровые окраски – игра «Кто поёт?»
«Песенка ниточки». По показу педагога. Приёмы: детям предлагается исполнить гласные (О, А, У, И, Э, Ы,И) с движением руки на одном звуке (длинная ниточка – длительность целая); отрывистое Пропевание на одном звуке (ниточка порвалась – длительности восьмые); по ниточке ползёт паучок вверх и вниз (звукоряд от до – соль – до); исполнение своей «песенки ниточки» ( ниточка запуталась - волнообразная, скрученная и т.д.). Учитывается правильный повтор, правильное артикуляционное звукоизвлечение.
«Начинка – серединка». Покажите детям лист, на котором нарисованы две линии: высоко и низко, и скажите, что сейчас между ними нарисуете голосом серединку. Начертите фломастером спетый вами звук и предложите детям спеть по очереди все три линии: сначала сверху вниз, а затем наоборот.
«Слепой музыкант». Пение с закрытыми глазами на ощупь. Покажите детям ватманский лист, разложенный на полу, на котором приклеены вверху и внизу две линии из тесьмы или верёвки разной толщины и текстуры. Их разница должна отчётливо ощущаться на ощупь. Покажите, как вы споёте эти линии, закрыв глаза и ведя по ним пальцами.
«Музыкальные узоры». Глиссандируя голосом резко и с небольшой остановкой на контрастных точках, можно «нарисовать» (спеть) очень простой музыкальный узор. Покажите рукой движение голоса, а затем ещё и шагами по полу, стараясь соответствовать заданному образу.
«Деревья в зимнем лесу». Двигательно-динамическая игра, в которой часть детей имитирует завывание ветра разной интенсивности с помощью инструментов и голосами, другие же изображают качающиеся «деревья». Возможные ассоциации: приближение и удаление, большой и маленький, движение – покой, радостный – грустный.
Показатели уровней развития (2 младшая группа)
Низкий уровень – интонирование заменяет проговариванием слов на одном звуке.
Средний уровень - интонирует, несколько звуков слышит движение мелодии.
Высокий уровень – хорошо интонирует большинство звуков, пение протяжно. Чисто интонирует, заданную музыкальную фразу, может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением.
Показатели уровней развития (старший дошкольный возраст)
Низкий уровень – слабые навыки вокального пения.
Средний уровень – затрудняется проявлять активность на концертах, вечерах досуга, праздниках. Интонирует чисто, но не солист.
Высокий уровень – активен в театрализации, где включается в ритмоинтонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Импровизирует мелодии на заданную тему.
Показатели уровней развития (средний дошкольный возраст)
Низкий уровень – поёт на одном звуке, дыхание поверхностное, звук резкий, мелодия искажается. Затрудняется в повторении заданного ритмического рисунка.
Средний уровень – интонирует несложные мелодические обороты.
Высокий уровень – владеет элементарными вокально-хоровыми приёмами. В области сольмизации чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. Ритмично музицирует и понимает изображения ритмослогов, слышит сильную долю в 2-ух, 3-ёх дольном размере.
Авторские методические разработки
- Проект «Быть здоровым я хочу!»
- Методическая разработка по формированию исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста по теме: «Невидимка-воздух»
- Авторская разработка педагога-психолога Яковлевой Л.И., при участии инструктора по физической культуре Мальцевой А.В. Флэш-моб, посвященный Всемирному Дню защиты детей.
- Авторская разработка педагога-психолога Яковлевой Л.И., при участии инструктора по физической культуре Мальцевой А.В. Флеш-моб Иван Купала.
- Авторская разработка педагога-психолога Яковлевой Л.И., при участии инструктора по физической культуре Мальцевой А.В. Флэш-моб «Пусть всегда будет солнце», посвященный Всемирному дню солнца.
- Авторский сценарий Новогоднего утренника 2010 год. Музыкальный руководитель Сомова О.Н.
- Авторский сценарий новогоднего утренника музыкального руководителя Сомовой О.Н.2010г. "Сорока проказница"
- Авторский сценарий "Давайте жить дружно!" (праздник 8 марта мл.ср. группы)
- Выпускной бал 2007 год
- Празднование Нового 2012-2013 года (Год Змеи). Новогодний утренник ««Маленький принц» (группа № 9, № 11 – старшие, подготовительные)
- Музыкально – театральное представление «Мама и Весна» (5-7лет, 30 марта – 9.30, 2012 год)
- Праздник бабушек и мам (утренник для детей 5-7 лет)
- Развлечение «Умники и умницы»