В России ежегодно отмечается день науки. В нашей группе это событие не осталось незамеченным. В течение недели с 14.09. по 18.09.запланировали разнообразные эксперименты и проблемные ситуации, которые знакомят детей с «научными открытиями». В рамках «Недели научных открытий» мы с детьми мы проводили такие эксперименты:
Понедельник —
«Растения тоже едят». Детям было предложено провести эксперимент с окрашиванием воды и в дальнейшем впитыванием её капустных листьев. Ещё нам понадобились емкости разного размера и пищевой краситель. По ходу деятельности мы закрепили способы получения цветов путём смешивания и выясняли особенности измерения объёма жидкости.
Вторник —
«Кристаллы». Было предложено исследовать, подтвердить гипотезу о том, что при соблюдении всех правил, в домашних условиях можно вырастить кристаллы соли.
Среда —
«В поисках крахмала». Вниманию детей был представлен очередной волшебный химический опыт с йодом и крахмалом, в котором прозрачная жидкость в считанные мгновения становилась синей при нагревании и прозрачной при остывании.
Четверг — Знакомство детей с природным электричеством. Опыты с электричеством всегда привлекают внимание детей. Мы прикрепляли воздушные шарики к стене, потерев тряпочкой, искали электричество в шерстяных вещах.
Пятница —подведение итогов
Дети с охотой делились впечатлениями о том, что им самим приходилось участвовать в данных опытах. Интересно было подводить итог, говорить о разных свойствах воды и разных веществ. Мы выдвигали различные гипотезы, а потом доказывали или опровергали их, как настоящие учёные.